Оплата любыми способами
Москва и МО WhatsApp
8 915 404 24 23
Краснодар и ЮФО
8 962 857 75 79
Каталог товаров

Как открыть стоматологию с нуля самому - пошаговый план!

1) Анализ конкуренции.

Региональный рынок стоматологических услуг редко бывает пустым, и грамотный анализ конкурентов в регионе, где вы планируете открыть свою стоматологическую клинику поможет избежать проблему «пустых кабинетов» ещё на стадии планирования.

Как правило, чем выше плотность стоматологий в регионе открытия, тем меньше клиентов у каждой из них, ниже прибыль, и тем сложнее вывести новую клинику на окупаемость.

2) Стоматология с нуля или покупка готового.

Готовый стоматологический бизнес нередко предлагается на продажу. С одной стороны это намного проще, т.к. работа уже отлажена, есть персонал и своя клиентская база. С другой, если бизнес прибыльный, его вряд ли будут продавать, либо стоимость будет существенно завышена, а сроки окупаемости выше, чем открывать собственную стоматологию самому.

3) Бизнес-план.

Обязательно составьте хотя бы простой бизнес-план для вашей будущей стоматологии.
Стартовые инвестиции на приобретение оборудования, аренду помещения, расходные материалы, первичную зарплату персонала, регулярные рекламные расходы, техническое обслуживание стоматологического оборудования, услуги регистрации юридического лица и ведения бухгалтерии, лицензирование и многое другое должно быть отражено в бизнес-плане.
На основе анализа существующего рынка и при правильном подходе к составлению бизнес-плата, как правило, можно достаточно точно оценить сроки окупаемости бизнес-проекта.

4) Аренда/покупка помещения.

Требования к помещению для стоматологического кабинета следующие:

  • Помещение для лечения с креслом и оборудованием - 15м²
  • Приёмное помещение/холл - 10м²
  • Санитарно-гигиеническая зона - 6м²
  • Комната для стерилизации (если более 3 кабинетов) - 6м²
  • Рентген-кабинет - 15м²
  • Кабинеты ортодонта, ортопеда и др. - по 15м²
  • Склад, помещение для персонала - 30м²

Кроме того, крайне важно учитывать расположение помещения с точки зрения проходимости и заметности. Если вход в помещение находится не на видном месте, например, во дворе, то расходы на рекламу и привлечение клиентов, особенно на старте проекта, будут существенно выше, что должно быть отражено в бизнес-плане и при расчёте сроков окупаемости.

5) Услуги и оборудование.

Необходимо составить перечень оказываемых услуг. Помимо стандартного лечения кариеса это могут быть: профилактика кариеса, отбеливание, имплантация, протезирование, услуги детского стоматолога, ортодонта, терапевтические услуги, хирургия и многое другое.

Затем следует выполнить ремонтные работы в помещении и подготовить его для установки стоматологического оборудования.
В зависимости от перечня услуг и возможностей помещения необходимо закупить и установить оборудование и стоматологическую мебель, приобрести с запасом стоматологические расходные материалы.

В числе базового оборудования можно отметить:

  • стоматологическое кресло
  • наконечники на смену с запасным набором
  • расходные материалы для пломб
  • гигиенические средства
  • стоматологические инструменты
  • полимеризационные лампы
  • апекс-локаторы
  • автоклав
  • оборудование для стерилизации
  • шкафы для хранения инструментов, материалов
  • стулья для врачей, ассистентов, диван для ожидания, стойки для администраторов
  • радиовизиограф

6) Наем персонала.

Это один из самых важных пунктов создания стоматологического кабинета. Квалификация персонала напрямую влияет на репутацию клиники на рынке стоматологических услуг и объём ежемесячной выручки.

Поэтому крайне важно подобрать квалифицированный персонал в соответствии с классом открываемой клиники. Некоторые стоматологии практикуют коворкинг - сдачу в аренду готовых оборудованных стоматологических кабинетов. В этом случае доход клинике немного выше, но при этом есть репутационные риски для всего предприятия.

7) Лицензирование и обслуживание оборудования.

Согласно законодательству РФ деятельность стоматологических клиник и частных кабинетов подлежит лицензированию. Лицензии выдаются на стоматолога в случае, если он занимается частной практикой, или на персонал. Важно, чтобы лицензии охватывали все виды деятельности клиники. Кроме того, для получения лицензии потребуется действующий договор обслуживания стоматологического оборудования.

После того, как все подготовительные этапы пройдены, и ваша клиника готова, можно запускать рекламную кампанию и принимать пациентов.

Как открыть стоматологию с нуля самому - пошаговый план